Женские секреты arrow Бизнес arrow 6 типичных женских ошибок на пути к успеху
29:03:2024 г.

6 типичных женских ошибок на пути к успеху

Оглавление
6 типичных женских ошибок на пути к успеху
Страница 2

Image

Почему находясь на одинаковых стартовых позициях, одни женщины достаточно быстро двигаются вперед, их воспринимают как равноценных партнеров, а другие так и остаются хорошими исполнительными сотрудниками и не более того?

 

В чем секрет успеха одних и неудачи других?

 

Первые шаги в начале карьеры часто бывают трудными, мы учимся на своих ошибках, получаем опыт. Постепенно мы становимся профессионалами. К сожалению, профессионализм не всегда является предпосылкой карьерного роста. На первый план здесь выходит умение себя позиционировать, т.е. то, какими видит нас работодатель и коллеги.

 

Причины женских неудач на этом поприще берут начало в самой культуре воспитания. С детства девочкам прививают определенные модели поведения, которые они переносят во взрослую жизнь. Не все из этих моделей являются эффективными и помогают достичь успеха в профессиональной деятельности. Давайте рассмотрим типичные ошибки, которые заставляют нас топтаться на месте.

 

Ошибка первая:

Желание сохранить со всеми хорошие отношения.

 

С детства девочек учат заботиться о других, быть милыми и покладистыми. Только такой может быть настоящая женщина. Если ты помогаешь другим, то это обязательно вознаграждается - говорят нам родители. Что бы понравиться, мы сами часто предлагаем помощь, а потом корим себя за доброту. Но уже поздно.

 

Как можно отказать симпатичному коллеге, если он просит тебя задержаться и помочь сделать ему презентацию? Как можно отказать сослуживице, у которой заболел ребенок? К сожалению, на работе такое поведение приводит к печальным результатам. Женщины часто тратят время на мелочи, и в итоге перетягивают на себя рутинную работу, которая отвлекает от более заметных и успешных действий.

 

К себе мы предъявляем самые строгие требования, даже когда работа не нравится. Но почему мы относимся с пониманием к лени и безответственности других? Мы часто ворчим, но при этом, не выдвигаем ни каких конкретных требований. Симпатичный коллега с успехом проведет презентацию, воспользовавшись твоими компетентными советами. А вот что получишь ты?

 

Разочарование от мысли о том, что тобою в очередной раз воспользовались, не оценили? Может быть, на Восьмое марта он подарит тебе кружку с твоим именем. Это то чего ты хотела? Популярность завоевывается не заискиванием и жертвами, а взаимным уважением, корректным поведением и разумной дистанцией.

 

Татьяна и Ирина работают бухгалтерами в одной компании. Обязанности у них абсолютно одинаковые. Татьяну уважают, с ее мнением считаются, к Ирине сотрудники относятся хорошо, да вот только все неприятные и скучные задания все время оказываются у нее, она постоянно выполняет чьи - то < срочные поручения>.

 

-Почему так происходит, обижается Ира - Таня ничего не делает, ее ни о чем попросить нельзя - ни кому не помогает, а я все для людей, так вокруг нее все прыгают, будто она принцесса, а обо мне вспоминают, только когда хотят что-то попросить?

 

Вывод:

 

Будь способна отклонять те требования, которые кажутся чрезмерными и отравляют жизнь. Тогда твое < да> будет иметь гораздо большую ценность. Говоря < нет>, мы защищаем свои границы. В противном случае, мы наносим ущерб себе. Отказ должен быть ясным, четким, и быстрым. Надо твердо, уверенно сказать: < Сожалею, но я не могу это сделать>. Возможно, тебе придется аргументировать свой отказ. Освободи себе время для заданий, где сможешь проявить свои таланты и показать руководству, что способна на большее.

 

Ошибка вторая:

Берись за все задания, которые тебе предлагают, только так ты покажешь свое трудолюбие.

 

В начале карьеры мы часто думаем, что достаточно быть, компетентными и старательными в своей работе, доброжелательными и не вступать в конфликты. Мы хотим показать, что можем выполнять любую работу, даже неквалифицированную. Тем самым демонстрируем свою лояльность и трудолюбие.

 

К сожалению, единственная награда за такое поведение - ярлык человека, который может брать на себя неквалифицированную работу, вместо того чтобы браться только за те случаи, которые могут подтвердить нашу компетентность и способности. Согласись, что бы сделать 200 копий к совещанию, целый час простояв у ксерокса, необязательно заканчивать университет и иметь опыт работы начальником отдела маркетинга.

 

Для этого вполне достаточно секретарских курсов. Многие женщины убеждены, что все тяжелые, требующие много сил и времени дела они обязаны делать сами. Попросить помощника, секретаря сделать черную работу за них им тяжело, они полагают, что это эксплуатация. Как не странно, большинство мужчин считают себя слишком образованными для такой работы.

 

Сразу после института Лена устроилась секретарем в одну западную компанию. Через два года она получила должность представителя генерального директора в Москве. Как ей это удалось? Секрет прост. Она не стала дожидаться, когда ее заметят и оценят, а вела себя как помощник, а не как секретарь.

 

Вникала во все дела, проявляла инициативу не в мелочах - вроде < Вам не надо еще кофейку?>, а именно в том, что ее интересовало - бизнес. У нее на это хватало энергии, способностей, а главное желания. Поэтому ее и воспринимали с самого начала не как хорошую покладистую девочку, прекрасного исполнителя и безотказного работника - а как равноценного делового партнера.

 

Вывод:

 

Говори о своих достижениях. Берись за работу, которая поможет проявить способности. Демонстрируй свою компетентность. Делай акцент на главном, не вязни в мелочах. По настоящему вознаграждается не усидчивость и исполнительность, а новые идеи, продуманные нововведения и предложения.

 

Ошибка третья:

Власть ведет к одиночеству, у меня испортится характер и никто меня не полюбит.

 

Я стану мужеподобной. Страх стать менее желанной, получив власть, сидит в сознании очень глубоко. С детства нас учили, что навязывать свое мнение не хорошо, что задача женщины делать жизнь окружающих как можно приятнее. Нам кажется, что мужчины не любят сильных женщин, потому что они неженственные, что истинная женственность беззащитная и хрупкая. Так ли это на самом деле?

 

На работе такие традиционно женские добродетели как мягкость, пассивность, беззащитность всегда воспринимаются негативно. Такими людьми легко манипулировать, их никто не воспринимает как серьезных партнеров, которым можно доверять. Раньше действительно такое поведение было обосновано. Женщина полностью зависела от мужчины.

 

Сейчас структура общества поменялась - женщины стали работать, вести активную общественную жизнь. Миф о мужественности деловой женщины скорее идет от неуверенности женщин впервые получивших власть. Неуверенность заставляет нас копировать мужское поведение. А любое копирование всегда комично. В своем стремлении выглядеть, как руководитель мы лишаем себя всяких признаков женственной мягкости.

 

Быть агрессивной просто. Марина мечтала о повышении. Наконец ее назначили руководителем группы. Вскоре она вступила в конфликт со всеми сотрудниками отдела. Почему это произошло? Марина так активно стремилась соответствовать новой роли, что начала раздавать поручения направо и налево: принеси то, подай это, если кто-то ей возражал, она сразу же начинала срываться на крик, и обижалась.

 

Она вела себя так, как будто ей все должны. Надо заметить, что это было единственным проявлением ее власти. Марина по природе своей человек неуверенный, очень боялась сделать ошибку. Даже в новой роли она продолжала ходить к руководителю отдела, что бы получить подтверждение правильности своих решений. Таким образом, она показала свою полную некомпетентность и отсутствие гибкости.

 

Вывод:

 

Для того, что бы тебя воспринимали серьезно, вовсе не обязательно выглядеть грымзой. Истинно желанной и женственной может быть только уверенная в себе женщина. Умение вовремя проявлять власть (делегировать полномочия) важный управленческий навык, свидетельствующий об уверенности в себе. Если ты пока неуверенно чувствуешь себя в новой роли, пройди специальный тренинг по развитию соответствующих навыков.

 

Ошибка четвертая:

Неправильные сигналы.

 

Женя работала ассистентом в рекламной компании. Пришла на эту должность в надежде, что будет хорошо работать и ее сделают менеджером. Время шло, а ничего не менялось. У нее было соответствующее образование, признание коллег и доверие шефа. Она задерживалась допоздна, ее хвалили, но: ничего не происходило. Тогда Женя стала искать другую работу.

 

Безрезультатно. Все что ей предлагали, ограничивалось обязанностями секретаря и офис менеджера. Последним ударом была новость о том, что на вакансию менеджера, о которой мечтала Женя, взяли девочку без опыта работы. Почему это произошло? Очень часто мы сами не понимаем, какие сигналы посылаем другим людям. Мы думаем, о смысле произносимых слов, и абсолютно не обращаем внимания на другой язык - язык жестов.

 

Невербальные сигналы говорят о нас гораздо больше чем наши слова. Мы изучаем профессиональные термины, получаем дипломы, но сигналы, которые мы посылаем людям, говорят о нашей слабости и нерешительности. Обратите внимание на то, как разговаривают женщины с мужчинами начальниками. Как часто они опускают глаза, виновато или игриво улыбаются, не к месту хихикают, или медлят с ответом.

 

Они растягивают слова, иногда голос их дрожит от важности момента. Как часто плечи их опущены, а голова наклонена. К сожалению, чаще всего самые распространенные сигналы это смущение, позирование, сексуальность, беззащитность, пассивность. Какие сигналы мы посылаем, такие ответы и получаем.

 

На сексуальность и позирование - флирт или агрессию, на беззащитность и пассивность - недоверие, в лучшем случае опеку. Разве так относятся к человеку, которому готовы доверить важное и серьезное дело? Такого человека может быть жалко, он может привлекать, нравиться, но никаких серьезных дел с ним иметь нельзя - для этого нужны более крепкие и сильные люди. Очень часто неуверенность и пассивность выдает манера речи.

 

Как часто мы начинаем с мелочей, вместо того, чтобы сразу перейти к цели. Мы так боимся что-то упустить, что, в конце концов, вязнем в мелочах и забываем о главном. Возможно, такой подход хорош при встрече с подружкой, но не в деловой беседе. Обрати внимание, как часто в своих словах мы используем так называемые осторожные фразы: извините, простите, как жаль, как бы, может быть, я попытаюсь сделать, мне кажется; предлагаем слишком много вариантов ответа на вопрос (естественно, оппонент выбирает тот, который выгоден именно ему).

 

 


 


Новые комментарии

Опросы

На ЧТО Вы потратите миллион долларов?