Курение: 10 факторов должен знать каждый |
Табачные компании первые узнали о вреде курения и угрозах пассивного курения, о том, что безопасных сигарет не бывает, и скрыли эти факты. Более того, они пытаются увести дискуссию в сторону, финансируя исследования в области экологии и подкупая ученых.
В частности, представители исследовательской конторы INBIFO, созданной компанией «Филипп Моррис» в Германии, заявляли о том, что пассивное курение не наносит вреда здоровью, и утверждали, что все дело в неблагоприятной экологии.
В то же время их собственные отчеты, рассекреченные в ходе судебных разбирательств, свидетельствуют о том, что боковой поток дыма за счет более низкой температуры сгорания табака в несколько раз более канцерогенен по сравнению с дымом, активно вдыхаемым курильщиком.
Табачные компании вводят в заблуждение и пугают общественность экономическими последствиями борьбы с курением, например снижением собираемости налогов в результате повышения акцизов на табачную продукцию. Все исследования, оценивающие экономические последствия борьбы с курением, показали, что при повышении акцизов на сигареты налоги в бюджет собираются в большем объеме.
Это объясняется тем, что спрос на сигареты не эластичен, то есть при повышении цен на сигареты происходит лишь незначительное снижение их спроса. В России табачное лобби успешно манипулирует системой налогообложения.
Почему же табачные компании так боятся повышения налогов на сигареты? Ответ прост: удорожание сигарет ограничивает их доступность для подростков и детей, от которых зависит объем рынка в стране в ближайшем будущем.
Более высокие цены на сигареты также справедливы, потому что через них курящие покрывают расходы государства, связанные с их собственной пониженной трудоспособностью. Снижение трудоспособности курильщиков, как за счет перекуров, так и за счет заболеваний и ранней смертности, а также высокие расходы на лечение заболеваний, вызванных курением, тормозят экономический рост.
Аргумент табачных компаний (отчет Arthur D. Little, по заказу «Филипп Моррис», 1999), касающийся того, что курение снижает потребность в пенсионном обеспечении за счет более ранней смертности, был признан не только аморальным, но и неверным. Курение обходится экономике страны в среднем в 13 раз дороже, чем экономия на пенсиях.
Здоровое поколение людей пенсионного возраста не только работоспособно, но и вносит важнейший вклад в производство нематериальных ценностей, таких как уход за внуками. Кроме того, курение наносит ущерб работоспособности людей до пенсионного возраста и даже детям, в том числе нерожденным.
Маркетинговые ходы табачных компаний крайне изощренны. Это реклама и на зрелищных спортивных состязаниях, и в цветных глянцевых журналах, раздача сигарет на улицах, непрямая реклама в кинофильмах.
Программы по информированию детей о вреде курения активно проводятся в школах самими табачными компаниями под такими девизами, как «Курение - выбор взрослого человека». А какой же ребенок не хочет повзрослеть как можно скорее?
Табачные компании запугивают хозяев ресторанов тем, что запрет на курение приведет к снижению посещаемости и тем самым снижению прибыли. Однако даже курильщики не хотят сидеть в прокуренных помещениях. А запрет на курение в барах Ирландии и Норвегии, вопреки всем ожиданиям, привел к увеличению прибыли.
Курение - свободный выбор?
Табачные компании утверждают, что курение - это право человека, сделавшего свой выбор.
Спросите у ваших курящих знакомых, хотели бы они бросить курить... Спросите их, начинали ли они впервые курить в несознательном подростковом возрасте...
Спросите у них, что они знали о вреде курения на тот момент, когда они начинали курить... Спросите у тех, кто живет рядом, приятно ли им дышать сигаретным дымом и видеть окурки под ногами...
Благодарим за предоставленную информацию президента Общества специалистов доказательной медицины Кирилла Данишевского.
|
Добавить комментарий